Эффективное обучение начинается с трудностей

Эффективное обучение английскому

Природа так устроила человека, что ему необходимо постоянно поддерживать интерес к своей деятельности (учебе). Как же так произошло? Занимаясь одним и тем же, человек быстро теряет интерес. Далее следуют низкие достижения, плохие результаты в школе и т.д. Взрослый человек чаще всего осознано создает или ищет трудности, а потом преодолевает их. Детям можно искусственно усложнять процесс обучения.  Что же получается, чтобы получить что-то, или выучить, как в нашем с вами случае, нам необходимо создать себе «трудности». Про это мы и поговорим сегодня.

Говоря о трудностях, я подразумеваю вещи, которые поддерживают в нас интерес, азарт, называйте это как хотите. Например, играя в игру, вы набираете 100 очков, не больше. Азарт, который подстрекает набрать больше очков поможет улучшить ваши результаты. Или такой пример: незнакомое слово не дает понять о чем идет речь. Чаще всего человек потянется к словарю, следовательно, его интерес победит. Таким образом, чтобы выучить что-то новое, понять непонятное, необходимо тянуться к «трудностям», а не топтаться на месте.

Дети, которым усложняли учебный процесс показали намного лучше результаты, чем те, которые получали понятные задания

Как же быть с учебным процессом? Если информация новая, все и так не понятно, о каких дополнительных трудностях может быть речь? Все началось с того, что западные учителя провели небольшое исследование и доказали, что те дети, которым усложняли учебный процесс показали намного лучше результаты, чем те, которые получали понятные задания.

Усложнение учебного процесса заключалось в том, что:

1) определенную тему «Вторая мировая война» изучали не за месяц, как принято. Материал делили на блоки и раскидывали на весь семестр, делая между блоками перерывы. Возвращаясь  к материалу снова и снова ученик лучше запоминал его.

2) изучая новый материал, больше времени уделялось не восприятию, а воспроизведению информации. Смысл заключается в том, что когда дети рассказывают (пишут) их мозг выдает уже обработанную информацию, запомнившуюся. Пассивное прослушивание оставляет намного меньший процент усвоенной информации, и ведет к забыванию.

3) ученик должен хорошенько поработать, чтобы запомнить что-то. Задания специально усложнялись пунктуационными ошибками, пропусками в словах, сложными шрифтами, а также перемешиванием заданий, вместо того чтобы давать их блоками.

Скучно, потому что все понятно» и «грустно, потому что ничего не понятно

Такой эксперимент доказал, что преодолевая трудности человек заставляет свой мозг работать, а значит запоминает информацию лучше. Если вы занимаетесь с репетитором, он обязательно обратит на это внимание. Если вы работаете самостоятельно, вы можете столкнуться с проблемой «скучно, потому что все понятно» и «расстроены, потому что ничего не понятно». Чтобы продолжить обучение и в первом и во втором случаях можно придерживаться следующим правилам:

Если скучно:

1) пробуйте делать задания на время, пробуйте делать их как можно быстрее;

2) соревнуйтесь с кем-то;

3) смешивайте задания.

Если сложно:

1) делайте задания пошагово, то есть разделяйте задания на блоки, если необходимо на микро-блоки;

2) разбирайтесь в том, что непонятно;

3) делайте задание до тех пор, пока не станет скучно, потом добавлять сложности, скорости.

Всегда используйте свои эмоции «скучно» и «отчаянно» как сигналы.

Вы можете оставить комментарий, или отправить trackback с Вашего собственного сайта.
Repeat.com.ua
Яндекс.Метрика