Думать не вредно, вредно не думать

Generiruem-idea-repeat

Этап 2 – Генерируем идеи

(Урок 1)

На этом этапе мы начнем использовать и применять вашу креативность для того, чтобы решать проблемы, привносить изменения в свою жизнь, то есть, мы будем генерировать идеи. Не забудем задействовать наши Creative Diversity, CENTER, and Intelligent Fast Failure. В конце этапа вы почувствуете, как различные методы генерирования идей начнут влиять на ход вашего мышления. Вы по-новому станете оценивать свои идеи, а также идеи других людей.

Для начала разберемся с терминами:

Творческое мышление (дивергентное) – генерирование различных идей, решений, или альтернатив.

Логическое мышление (конвергентное) – оценка и выбор одной из многих идей, решений, альтернатив.

Впервые эти термины стал употреблять Дж. Гуилфорд — президент Американской ассоциации психологов, и самый известный эксперт по креативности. Он определил логическое и творческое мышления как два уровня одного процесса, который используют все: ПРОЦЕСС МЫШЛЕНИЯ.

Решая проблему, один человек пойдет по проверенному пути, а другой обязательно использует новую идею, заодно проверит ее

Следует помнить, что все мы мыслим и творчески и логически. Происходит это каждый день. Мы постоянно генерируем и оцениваем идеи на работе; открывая холодильник, нам следует выбрать что-то из продуктов на обед; по пути в магазин мы обдумывает разные маршруты, чтобы добраться туда быстрее. Таким образом, из многих альтернатив, мы выбираем что-то одно, используя индивидуальный креативный уровень и стиль.

Люди с более высоким креативным уровнем могут справиться с большим объемом информации за раз. Часто это касается переводчиков, дикторов, программистов. Дети с высоким уровнем могут быстрее запомнить табличку умножения; студенту со средним уровнем будет легко учить два языка, но сложно выучить третий; продавец с низким уровнем запомнит имена не более 10 клиентов, итд.

Пример творческого мышления

Если мы хотим придумать новую конфету, нам надо придумать много различных вариантов, какой конфета могла бы быть: вкус, ингредиенты, внешний вид, упаковка, и тд. Чем выше мой креативный уровень, тем больше вариантов у меня получится. Моя конфета получится намного интереснее, сложнее, чем у человека с более низким уровнем. Конечно, если я ничего не знаю про конфеты, я все равно смогу придумать что-то интересное, ведь я знаю и про другие сладости.

Пример логического мышления

Продолжим с примером про конфету. Из многого различия идей мы выберем конкретные варианты (вариант) и продолжим процесс уже с ними. Человек с высоким уровнем выберет сложнее ингредиенты для конфеты, и передовой процесс приготовления. Человек с более низким уровнем отдаст предпочтение простому процессу.

Что касается креативного стиля, то у каждого человека он свой. КРЕАТИВНЫЙ СТИЛЬ – это то, КАК вы креативны, а не креативны ли вы вообще. В стиле прослеживается два направления: привычный и новаторский. Решая проблемы, один человек пойдет по проверенному пути, а другой обязательно использует новую идею, заодно проверит ее.

Ярким примером привычного мышления можно назвать Томаса Эдисона, который долго не мог найти подходящее волокно для лампы накаливания.  Он перечитал много книг, и потратил уйму времени, чтобы перепробовать все известные до того материалы. Ему пришлось сделать более 10 000 попыток, чтобы придумать лампочку такой, какой она есть.

Леонардо да Винчи – пример новаторского мышления. В свое время он придумывал вертолеты, подводные лодки, арбалеты и много другое, что его современники не могли понять и постичь. Если бы Эдисон и Леонардо работали вместе, они могли бы свести друг друга с ума, или наоборот дополнить.

Таким образом, всегда есть вероятность того, что кто-то думает не так как вы. Одни «прыгают» от одной идеи к другой, вы же можете спокойно сосредоточиться над деталями конкретной ситуации. Не следует думать, что человек глупый, потому что он думает не так как вы. Подумайте, как совместить ваши идеи, чтобы результат получился намного лучше.

Задание

Ответьте на вопросы:

  • Как вы используете творческое и логическое мышление?
  • Когда вы что-то придумываете, вам нравятся: привычные или новаторские идеи?
  • Когда ваш креативный уровень и стиль могут быть преимуществом для вас? А когда недостатком?

Продолжение — Урок 2

Вы можете оставить комментарий, или отправить trackback с Вашего собственного сайта.
Repeat.com.ua
Яндекс.Метрика